Размер катастрофы осознается постепенно, по мере глубины заземления и открытия дыхания. «Есть одна техника, с которой я уже некоторое время экспериментирую, — это чувствовать чувства, нырять в них, особенно в «плохие» чувства», пишет хорошая женщина Дану Морриган. И даже не понимает, что же она пишет. «Техника чувствования чувств»? С ней экспериментировать?
С другой стороны, я понимаю. Пятнадцать лет назад удивлялась, попав на первый модуль обучения психотерапии, что у меня, оказывается, есть чувства. Гнев и радость, злость и страх, грусть и горе, и еще много разных. Меня же выращивали, как рабочего биоробота: «встала, пошла, сделала». До тридцати шести лет я не знала, что люди чувствуют чувства. Была зомби, как многие. Однако нашла выход в живое пространство из мира зомби. Значит, каждый может найти. Жертв нет.
Чувствовать чувства — это называется ЖИТЬ. Это и есть ЖИТЬ, быть ЖИВЫМ. Быть ЖИВЫМ — не техника, с которой «экспериментируют». Как-то так. Здесь меня поддерживает Антон Павлович: «На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью.»
Живой ли ты человек? Живая ли ты женщина? Живой ли ты мужчина?
Куда привели тебя твои мечты?
В этом фильме, который я рекомендую посмотреть тем, кто участвует в программе «Двойной узел», противопоставляется черно-белое и цветное. Вроде как «цветное» хорошо. Но когда чувствование чувств становится у человека полным, то человек видит, что «цветное» здесь — абсолютно фальшивое, раскрашенное, неживое. На живое мы краски не наносим. Розу раскрашивать и украшать не надо, она же ЖИВАЯ. И «попасть в аварию» на самом деле является тоже видом суицида. В психотерапии его называют «незарегистрированный суицид». То есть, здесь в фильме реально два вида суицида, рекомендую увидеть его с этой точки зрения. И черно-белый намного честнее.
Жертв нет — выбор есть у каждого. Дышать или не дышать, чувствовать или нет, быть живым или не очень.
Горько сегодня, горько быть в настоящем, не раскрашенном мире людей. Сознавая размер катастрофы. Хорошо, что есть Море и Сосны. С ними полегче.
https://www.kinopoisk.ru/film/15139/
Советую почитать:
Галя, дочитала до строчек про цветное и черно-белое, и еще не дошла до твоего предложения про честность черно-белого, как внутри вдруг почувствовала — черно-белое в этом фильме — депрессия и разрушенный дом той женщины — он живее, настоящее. Надо же. Я давно не смотрела этот фильм, пересмотрю. Но раньше мне казалось, что цветное — такое красивое в нем. А сейчас по ощущениям нет.
Да, Карина. Только сегодня утром так увидела, гуляя с Точкой.
В нем цветное — безумное по ощущению.